-
Содержание
- Международные грузоперевозки
- Закрытие границ России
- Ограничения на транспортировку грузов
- Правила безопасности для водителей
Пандемия коронавируса, разразившаяся сначала в китайской провинции Ухань, а затем поразившая Европу, США, Россию и государства СНГ, поставила всю мировую экономику в режим «ожидания». Многие коммерческие отрасли уже столкнулись с серьезным ограничением деятельности. Однако грузовые перевозки стали исключением. Конечно, возникают некоторые сложности с логистикой как по международным маршрутам, так и внутри стран. Но в целом товары, особенно первой необходимости, перевозятся в штатном режиме.
Например, грузопоток на территории РФ не закрывают. В некоторые регионы грузы доставляют по спецпропускам. В приоритете продукты, медикаменты и товары первой необходимости.
В этой статье поговорим о том, сильно влияет ли ограничение на поставки внутри страны, пропускают грузы через границу или нет. Рассмотрим, какую продукцию рекомендуют возить в первую очередь. В завершении расскажем о правилах безопасности для водителей.
Международные грузоперевозки
Перевозка товаров во всем мире затрудняется из-за карантинных ограничений в связи с пандемией коронавируса. В начальный период всплеска вируса серьезно «просели» авиаперевозки почти по всем международным направлениям. В конце января 2020 года слегка залихорадило и сферу ж/д транспорта.
В ОАО «РЖД», вслед за решением правительства перекрыть границу с КНР на период карантина, чуть было не заморозили весь грузооборот на маршруте Россия-Китай. Однако на экстренном совещании было принято решение ограничить только пассажирское сообщение.
Все государства предпочитают держать границы закрытыми, чтобы защитить население от коронавируса. Тем не менее, для транспортировки грузов повсеместно сделали исключения. Конечно, перевозчикам приходится соблюдать жесткие рекомендации.
Например, в Венгрию ввоз и вывоз партий возможен только в трех ППГ. В Испанию без сертификата о соответствии груза пунктам Королевского указа, очень сложно проехать. В КНР импортные партии тщательно досматривают на таможенных складах, прежде чем пропустить на территорию государства.
Помимо ограничений в логистике под запрет вывоза-ввоза попали определенные товарные грузы. Еврокомиссия опубликовала перечень продукции, которую нельзя импортировать до 30 июня. В список большей частью попали злаковые культуры и получаемые из них продукты. Таким образом, экспортерам и импортерам зерна временно запретили пересечение границ Евросоюза.
Много вопросов вызывает грузооборот в Италию и КНР, в частности: закрывают ли границы для грузов? В период пандемии закрыто только пассажирское сообщение, а товары поставляются в прежнем режиме.
Что происходит на границе с Италией:
- Можно ввозить товарные партии автомобилями на территорию государства. Кроме того, власти сняли ограничения для импортеров до особого уведомления.
- Водителей и транспорт с грузом тщательно проверяют на таможне. Перевозчикам выдаются сертификаты о том, что декларанты находятся на карантине.
- Почти всё производство в Италии приостановлено до снятия карантина. Жизненно важные отрасли, которые числятся в специальном приложении Правительства, работают. Иностранным перевозчикам нужно сначала переговорить с итальянскими партнерами, чтобы узнать их актуальное состояние: закрыты они или нет.
- Транспортировка партий в «оранжевую зону» (северные регионы) осуществляется в открытом режиме с соблюдением карантинных мер. С 25 марта заработали АЗС возле дорог.
Лидеры Евросоюза пытаются договориться о «разблокировке» границ между государствами Шенгенского договора для пассажирского сообщения. Ожидается, что с середины мая 2020 года будет введен более гибкий контроль за перемещениями людей в Евросоюзе.
В КНР власти заявили, что обстановка с пандемией коронавируса стабилизировалась. Вопрос о возобновлении пассажирского сообщения пока не рассматривается, но официально граница с Китаем уже не в закрытом состоянии. Отметим, что грузооборот между РФ и КНР все эти месяцы не прекращался. Осложнения могли возникать из-за ограничений в работе производств и вспомогательных служб. В связи с этим аналитики зафиксировали просадки в объеме перевозок по сравнению с прошлогодними показателями. Меньше всего от закрытия предприятий в России и КНР пострадали автомобильные поставки – 10-12%. Транспортировки морем сократились на 15%, а в РЖД заявили о 40% снижении. Эксперты ВЭД ожидают, что после рестарта экономики вырастут и объемы грузоперевозок.
Закрытие границ России
Ограничения на въезд и выезд приняли в РФ 30 марта. По сути, с 31 марта Российская Федерация полностью на самоизоляции. Международное пассажирское сообщение запрещено. Грузоперевозки внутри страны и между государствами осуществляются в прежнем режиме:
- Ограничения сняты с транспортников-международников, которые имеют гражданство России и других государств. На ППГ не имеют право задерживать водителей с международным грузом, который соответствует всем установленным требованиям в период пандемии.
- Проезд автомобилей не воспрещается. Причем авто может быть как с российской, так и иностранной регистрацией.
- Водителей-дальнобойщиков обязали иметь в аптечке СИЗ, средства для дезинфекции, маски, респираторы, медицинские перчатки.
Кроме того, международники-водители могут не соблюдать самоизоляцию в течение 2-х недель после прибытия из-за рубежа. Но при этом обязаны соблюдать все меры защиты, правила личной гигиены.
Закрыта ли граница внутри РФ? Грузопоток между регионами осуществляется в обычном режиме, но с некоторыми ограничениями из-за пандемии коронавируса. Приоритет отдается доставке продуктов первой необходимости, медикаментов. В некоторых регионах водителей проверяют симптоматику COVID-19.
Указ о самоизоляции до 30 апреля не распространяется на перевозчиков грузов по РФ. Машины продолжают развозить продукты, сырье, медикаменты в магазины и аптеки, чтобы обеспечить население всем необходимым в период карантина.
Расчет доставки груза из Китая в Россию, как и из других стран, производится в штатном режиме.
Ограничения на транспортировку грузов
Еврокомиссия запретила до 30 июня импорт-экспорт некоторых категорий продуктов. В основном «табу» наложили на зерновые культуры и их производные. В России подобных ограничений нет. Чиновники внесли изменения в некоторые ранее установленные правила:
- С 25-го марта отменили весовой контроль для большегрузного транспорта, который возит продукцию первой необходимости. Решение неоднозначное. Что делать с автоматическими весами на постах? Что станет с дорогами через 1-2 месяца «хождения большегрузов»? Как штрафовать тяжелые машины, которые возят груз не первой необходимости?
- Отменить налог на транспорт и платежи «Платон». Пока это только инициатива, предложенная на рассмотрение Правительству.
- С 20-го марта сняты ограничения на ввоз в РФ товаров первой важности – это мясо, зерно, сахар, соль, хлеб, овощи и т.д. На эти продукты и медикаменты обнуляется ввозная пошлина.
Правила безопасности для водителей
Чтобы снизить риск заражения коронавирусом водителям рекомендуется придерживаться строгих мер безопасности. Причем не важно занимаются они поставками внутри страны или выезжают за границу.
Не подвозите попутчиков – это опасно
Вы не знаете: заражен человек или нет, у вас нет тестов проверить его на коронавирус. Такой риск может обернуться серьезными неприятностями.
Едете с экспедитором – убедитесь, что он здоров
В этом случае не зазорно убедиться, что у попутчика нет выраженных симптомом коронавирусной инфекции. Узнать это можно в самой компании, которая готовит водителей и персонал к поездке. Кроме того, рекомендуется изучить открытые источники о симптомах болезни.
Носите маску или респиратор
Лучше всего использовать сменный респиратор, чтобы защититься от заражения. Можно использовать маску: лучше, чем ничего. По крайней мере она снижает вероятность распространения бактерий воздушно-капельным путем.
Дезинфицируйте салон автомобиля
В первую очередь обработайте обеззараживающим раствором места, которые чаще всего трогаете. Например, руль, ручник, рычаг КПП, подлокотники, приборную панель, ручки на дверях, кнопки и т.д. Рекомендуется обработать обивку сидений, обшивку салона. Какие дезинфицирующие средства использовать? Выбрать лучше растворы с содержанием спирта более 70%. Чтобы не испортить салон применяйте изопропиловый спирт. Наносить раствор лучше специальной тканью из микрофибры. Продаются также специальные аэрозоли для дезинфекции.
Соблюдайте меры предосторожности на АЗС
Во время транспортировки грузов на дальние расстояние приходится не раз заправляться на АЗС. Лучше пользоваться бесконтактными заправками, если есть такая возможность. В ином случае постарайтесь меньше общаться с персоналом станции, наденьте маску или респиратор. Оплачивать лучше картой или другим бесконтактным способом. После заправки тщательно помойте руки обеззараживающим мылом или протрите их антисептиком.
Кому-то меры предосторожности могут показаться суровыми и даже избыточными. Возможно, но лучше оставаться бдительным и здоровым, чем оказаться в больнице с заражением, от которого ещё нет вакцины. По вопросам импорта из Китая под ключ васроконсультируют наши менеджеры.