Сотрудничество России и Японии в экономической сфере, рост товарооборота и объема перевозок позволяет максимально раскрыть потенциал Транссиба. Эта мысль стала ключевой в выступлении министра экономики и торговли Японии Хиросигэ Сэко на Восточном экономическом форуме пятого сентября.
«Интенсивное развитие дальневосточного региона неминуемо приводит к модернизации сферы грузоперевозок по морю и суше. Японская сторона заинтересована в масштабном и эффективном использовании Транссибирской магистрали в перевозочном процессе. Сейчас мы запустили несколько пилотных маршрутов. Наладили грузопоток до стран Евросоюза: из префектуры Тояма товары доставляются морем в порты Владивостока, перегружаются в вагоны и направляются в Польшу. Сотрудничество РФ и Японии направлено на максимальное раскрытие возможностей Транссиба», — пояснил он.
В мае 2019 года в японском порту Иокогама приступили к тестовым поставкам грузов морем до Владивостока и подключением мощностей Транссибирской магистрали для транспортировки в европейские страны.
Обеспечением перевозок через дальневосточные регионы РФ по Транссибу и далее в страны Евросоюза будут заниматься совместно транспортная компании FESCO и АО «РЖД Логистика».
Срок доставки по маршруту «порт Японии – порт Владивостока – Транссибирская магистраль – Брест – место прибытия в Европе» составляет 19 суток. Для сравнения: грузоперевозка морским путем через Суэцкий канал занимает около 45 дней.
По заверению генерального директора компании «РЖД Логистика» Олега Белозерова в планах ускорить перевозку по Транссибу и осуществлять доставку из Японии в Европу за 11 дней.
Напомним, что 5-й Восточный экономический форум (ВЭФ) проходил с 4 по 6 сентября во Владивостоке. Организатором выступал фон «Росконгресс».